ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    Ответственный по организации питания
    • Андрейчик Ольга Васильевна,зам.дир. по ВР

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    Нормативно-правовая документация и документы организации
    Материалы по формированию культуры здорового питания
    • Разговор о правильном питании детей

      Развитие, рост, здоровье ребенка напрямую зависит от правильного питания. Питание должно быть здоровым, разнообразным и сбалансированным. Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют продукты из разных пищевых групп – мясо, рыба, крупы, овощи, фрукты, кисломолочные продукты. Каждый продукт содержит разное количество белков, углеводов, жиров, витаминов, минералов, микроэлементов. возникновение различных продуктов в рационе питания

      Однообразный рацион может показаться сбоям в работе органов и систем, что приводит к проблемам со здоровьем и возможностям.

      Основными поставщиками таких микроэлементов, как белок и кальций, являются молочные продукты. Белок требуется для образования новых клеток в естественном очаге, кальций необходим для костей, костей. Кроме того, в молочных продуктах содержатся фосфор, витамины: B1, B2, A, D. Поэтому они обязательно должны присутствовать в ежедневном детском рационе.

      Мясо и рыба в норме являются главным образом первоначальным зобом белка, который необходим детскому организму. В мясе содержится и легкоусвояемое железо, витамины. В меню должно появиться постное мясо отварное или котлеты, тефтели, биточки, приготовленные на пару.

      Немало полезных микроэлементов содержится в рыбе. Она является поставщиком белка, йода, ненасыщенных жирных кислот. Рыбные блюда, как и мясные, должны быть отварными или приготовленными на пару.

      В меню ребенка обязательно должны быть злаковые. Это поставщики витаминов, минералов, клетчатки, которая требуется для нормального пищеварительного процесса, нехватки пищеварительного тракта.

      В количестве овощей и фруктов большое внимание уделяется минералам, витаминам, микроэлементам, клетчатке. Наибольшее использование при появлении свежих фруктов и овощей. Перед употреблением овощей и фруктов необходимо хорошо вымыть, для борьбы с инфекционными заболеваниями .

      Чрезмерное потребление сладкой дозы может привести к лишнему весу. Но это не значит, что нужно полностью придерживаться конфет, тортов, пирожных, но следует соблюдать меру. При выборе сладостей необходимо учитывать продукты, в том числе консерванты, красители, ароматизаторы. По этому же случаю не рекомендуются и сладкие газированные напитки. Это, в них содержится много сахара, фруктовых кислот, нарушающих кислотно-щелочной баланс во рту, что приводит к поражению зубов, а также газу, который может проявляться к раздражению желудочно-кишечного тракта.

      С раннего детства нужно вырабатывать привычку к правильному приему пищи. Для естественной жизнедеятельности ребенка требуется 4-5-разовый прием пищи в течение суток, при этом интервал между приемами не превышает 3,5-4 часов.

      В рационе детей должны быть горячие и холодные блюда, салаты, фрукты. В качестве завтрака отлично подходят каши, творог, запеканки. Эти блюда богаты легкоусвояемыми углеводами. Они необходимы для выработки энергии. В обед - горячие первые блюда: супы рыбные, овощные, мясные, борщ, щи. На второе - мясо или рыбу с гарниром. В меню на ужин предпочтение отдается блюдам из овощей, зелени с небольшой порцией рыбы или мяса. В детском рационе предусмотрен второй завтрак, во время которого можно употреблять фрукты. Между обедом и ужином должен быть полдник, состоять из напитков, молочных блюд.

      Особое внимание необходимо к питанию школьников. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Ученик не только занимается тяжелым трудом, но одновременно развивается , и для всего этого он должен получать питание.

      Почему именно горячую пищу необходимо получать учащимся? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и полностью направляется усвоиться. Но если пища холодная, она отпускает желудок в несколько раз быстрее, не успев перевариться. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резким поступлениям в сферу деятельности, которая может представлять к переутомлению, производительности работы, снижению производительности.

      К сожалению, дети, приходящие из дома, часто не приучаются к пище, которую рекомендуют в образовательных организациях и плохо оценивают, не потому, что это не вкусно или плохого качества, а потому, что нет необходимости употреблять пищу в тех условиях, которые возвращаются им . Например, многие очень плохо превращают рыбу, овощное рагу и некоторые другие продукты.

      Правильная организация питания детей является наличием признаков наличия у них признаков роста, физического и нервно-психического развития, способностей к обучению, предупреждению заболеваний, устойчивости к использованию и других неблагоприятных факторов во всех возрастных периодах.

    Галерея
    Питайтесь правильно!

    Питайтесь правильно!

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    • Уважаемые родители (законные представители)!
      По любым вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к директору МБОУ «СОШ № 4» Ушаковой Наталии Геннадьевне :
      — по телефону: 8(83144) 6-65-24
      — письменно на электронную почту: vkdn@mail.ru
      — также вы можете перейти по данной ссылке и оставить обращение в форме обратной форме на сайте школы: